Решение по изменению тарифа «Платона» будет принято в 2017 г.
Проект документа прошел стадию общественного обсуждения, по итогам которого ряд экспертов раскритиковали как качество работы системы, так и своевременность повышения действующего тарифа. В частности, высказывались мнения, что «Платон» может существенно повысить собираемость не за счет отмены льготного тарифа, а за счет повышения эффективности собираемости и администрирования». Эксперты также указывали, что «Платон» еще не работает в полном объеме, «что не дает оснований говорить о своевременности рассмотрения вопроса об отмене льготного тарифа».
Минэкономразвития не поддержало проект постановления, повышающего размер действующего тарифа. В министерстве указали, что концессионное соглашение Росавтодора и ООО «РТ-Инвест Транспортные системы» (РТИТС, оператор «Платона») предусматривает создание 194 рамок контроля к 15 октября 2016 г., а создание всех объектов СВП, в том числе 2 млн бортовых устройств и 481 рамок — к 15 июля 2017 г.
«В этой связи полученные в настоящий момент показатели собираемости платы не учитывают перевозки транспортными средствами разрешенной массой свыше 12 тонн, осуществляемые за пределами областей, где установлены контрольные рамки. В этой связи, а также учитывая, что в системе взимания платы зарегистрировано менее половины всех транспортных средств, Минэкономразвития считает целесообразным сохранить действующий размер платы минимально до 1 июля 2017 г.», — отмечалось в письме Минэкономразвития.
Также в министерстве считают необходимым дополнительно проработать вопрос сроков повышения платы, «а также величины такого повышения, принимая во внимание необходимость плавного повышения размера платы и учета графика, предусмотренного концессионным соглашением».
Крестьянские ведомости
http://www.tks.ru/logistics/2016/12/27/0004