Иностранные автоконцерны попросили российское правительство не проводить в следующем году 65-процентную индексацию утилизационного сбора на автомобили, пишет в четверг газета "Ведомости"

По информации издания, письмо такого содержания отправила Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ). Представитель АЕБ не стал это комментировать. Представители правительства, Минпромторга, Минфина на вопросы не ответили. В Минэкономразвития такое письмо не поступало, сказал газете представитель министерства.

Утилизационный сбор на автомобили был введен в России одновременно со вступлением страны в ВТО в 2012 г. и снижением ввозных пошлин на машины. Базовая ставка для легковых автомобилей - 20 000 руб., для грузовиков и автобусов - 150 000 руб. Первоначально сбор платили лишь импортеры, а местные заводы могли взять обязательства по утилизации. Это вызвало критику со стороны Евросоюза. В итоге сбор с 2014 г. платят все, но локальные производители получают промышленные субсидии, размеры которых сопоставимы со сборами. В этом году Минпромторг предложил индексировать сбор на 65% с 1 января 2016 г.

Индексация негативно скажется на бизнесе компаний, в продажах которых велика доля импорта, а также тех, кто собирает в России машины, но, не имея соглашений о промсборке автомобилей, не получает промышленные субсидии: российские заводы Volvo Group, Scania, MAN и др., рассказали "Ведомостиям" сотрудники двух автоконцернов.

Volvo Group Trucks Россия "не видит необходимости" в 65%-ной индексации утилизационного сбора с 2016 г., сказал представитель компании. По его словам, в условиях падения рынка "любое дополнительное повышение нагрузки на бизнес крайне негативно сказывается на автопроизводителях и неизбежно приведет к увеличению стоимости готовой продукции".

"Категорически против" индексации и Scania, говорит ее представитель: "Считаем данный шаг ничем не обоснованным и вызывающе несвоевременным на фоне продолжающегося падения рынка грузовой техники". Он считает, что "резкое повышение утилизационного сбора станет новым ударом для рынка и надолго отложит его восстановление".

Представители других автозаводов не ответили на вопросы "Ведомостей" или отказались от комментариев.

ТАСС

http://www.tks.ru/news/nearby/2015/11/12/0004

Лента новостей

Новостная лента

В Московской областной таможне начинает работать Центр электронного декларирования

28-01-2019

С 29 января начинает свою работу Московский областной таможенный пост (центр электронного декларирования). На первом этапе весь объем экспортных и импортных деклараций, оформляемых сегодня на 9 таможенных постах (Краснозаводский, Ступинский...

Подробнее...

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов выступил с докладом в РСПП

28-01-2019

1 заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов принял участие в заседании подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по сотрудничеству на тему «Таможенная и логистическая деятельность: эффективность сотрудничества». В мероприятии...

Подробнее...

Лидерами роста объемов торговли с Россией стали страны, которые поддерживают антироссийские санкции

28-01-2019

Лидерами роста объемов торговли с Россией по итогам 10 месяцев 2018 года стали страны, которые дают поддержку антироссийские санкции, пишется в исследовании международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. "Начиная с января...

Подробнее...

Обратная связь

  1. Неправильный e-mail
  2. Ваше сообщение
footlogo


За время своей успешной работы компания SDV Cargo установила прочные деловые контакты с множеством партнеров по всему миру, что позволяет ей предлагать услуги по транспортировке грузов на максимально выгодных условиях.