На фоне падения рынка шин порядка на 20% с начала года Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) вводит против китайских производителей грузовых шин антидемпинговые пошлины. Максимальная ставка составит порядка 35%. Из материалов следует, что с 2011 года по первое полугодие 2014 года предприятия ЕАЭС потеряли 4,1 п. п. доли рынка, при этом китайские шинники за счет снижения цен успели захватить 7,5 п. п. рынка

ЕЭК вводит антидемпинговую пошлину на китайские шины для грузовых автомобилей, автобусов, троллейбусов, самосвалов, прицепов и полуприцепов, объявило ведомство в среду. Ставка антидемпинговой пошлины составит 14,79–35,35% от таможенной стоимости. Максимальная ставка антидемпинговой пошлины определена для компании Deruibao Tire — 35,35%, для Guizhou Tyre она составляет 32,14%, для Shandong Wanda Boto Tyre — 28,03%, для Triangle Tyre — 14,79%. Антидемпинговые пошлины вступают в силу спустя 30 дней с момента решения.

Расследование против китайских шинников было инициировано в сентябре прошлого года. Жалобу подали шесть производителей Таможенного союза (ТС): «Омскшина», Ярославский шинный завод, «Нижнекамскшина», Нижнекамский завод грузовых шин, Нижнекамский завод шин ЦМК и белорусская «Белшина».

В итоге в ЕЭК пришли к выводу, что объем импорта грузовых шин в страны ЕАЭС вырос с 2011 года по 30 июня 2014 года на 9,2%, при этом импорт шин из КНР за этот же период увеличился на 27,1%. Отношение цены шин из КНР к цене шин других компаний из третьих стран составляло около 50%, следует из материалов расследования. Из-за демпинга конкурентов из КНР локальные предприятия стран ЕАЭС были вынуждены снижать цену (примерно на 4%) при росте себестоимости на 4,8%. Так, прибыль компаний упала в 10 раз, рентабельность продаж сократилась на 8,1 п. п., а объем инвестиций снизился втрое.

К примеру, за первое полугодие 2014 года Ярославский шинный завод (один из инициаторов расследования) нарастил чистый убыток по РСБУ в 2,5 раза, до 583 млн руб., а «Нижнекамскшина» (входит в «Татнефть-нефтехим») получила 72,5 млн руб. чистого убытка по РСБУ против 124 млн руб. прибыли годом ранее. В период расследования доля грузовых шин, произведенных в государствах ЕАЭС и реализованных на их рынках, сократилась по сравнению с аналогичным периодом на 4,1 п. п. Между тем доля китайского импорта выросла на 7,5 п. п.

По данным немецкой консалтинговой GfK, в 2014 году продажи шин в России рухнули на 17,5%. В этом году рынок шин продолжает .сокращаться вслед за спадом автопроизводства. В июле спрогнозировано падение рынка по итогам года на 20%. 

По данным Росстата, за январь—октябрь в России выпуск грузовиков упал на 18%, до 103 тыс. штук, производство автобусов снизилось на 17%, до 29 тыс. штук, легковых автомобилей — на 23%, до 1,1 млн машин. В сентябре шинники ожидали сокращения рынка в этом году на 20–30% и отмечали, что планируют сохранить объемы производства за счет развития экспортных поставок.



Коммерсант

http://www.tks.ru/news/nearby/2015/11/19/0001

Лента новостей

Новостная лента

В Московской областной таможне начинает работать Центр электронного декларирования

28-01-2019

С 29 января начинает свою работу Московский областной таможенный пост (центр электронного декларирования). На первом этапе весь объем экспортных и импортных деклараций, оформляемых сегодня на 9 таможенных постах (Краснозаводский, Ступинский...

Подробнее...

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов выступил с докладом в РСПП

28-01-2019

1 заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов принял участие в заседании подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по сотрудничеству на тему «Таможенная и логистическая деятельность: эффективность сотрудничества». В мероприятии...

Подробнее...

Лидерами роста объемов торговли с Россией стали страны, которые поддерживают антироссийские санкции

28-01-2019

Лидерами роста объемов торговли с Россией по итогам 10 месяцев 2018 года стали страны, которые дают поддержку антироссийские санкции, пишется в исследовании международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. "Начиная с января...

Подробнее...

Обратная связь

  1. Неправильный e-mail
  2. Ваше сообщение
footlogo


За время своей успешной работы компания SDV Cargo установила прочные деловые контакты с множеством партнеров по всему миру, что позволяет ей предлагать услуги по транспортировке грузов на максимально выгодных условиях.