Проблемы первых дней работы новой системы оплаты проезда большегрузов «Платон» обернулись для российского ретейла недопоставками. От 1 до 9% продукции не было привезено вовремя, подсчитали в отраслевой ассоциации АКОРТ

Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), представляющая интересы 39 крупнейших ретейлеров России, подсчитала объемы недопоставок в магазины и распределительные центры продовольственных ретейлеров за первые дни работы новой системы платы за проезд грузовиков. В зависимости от категории товара в период с 16 по 19 ноября 2015 года включительно до розничных точек и складов вовремя не доезжало от 1 до 9% продукции (такая доля продукции приехала с опозданием или не приехала вовсе).

Самые высокие объемы недопоставок – 3–9% от всего количества запланированных поставок – были в категориях сахара и его заменителей, косметике, макаронных изделиях и снеках, рассказал РБК представитель ассоциации. Поставщики товаров из хлебобулочной и мучной категории, чая, яиц, рыбы и рыбных товаров, детского питания, а также алкогольных и слабоалкогольных напитков задержали или не поставили 1–3% товаров. Менее одного процента недопоставки пришлось на кондитерские изделия, бытовую химию, молоко и молочные товары, мясо и овощи.

Основные проблемы с недопоставками розница испытывала на крупнейших розничных рынках страны – в Москве и Московской области. На эти регионы пришлось 45% объема недопоставки, рассказали в АКОРТ.

Директор Союза независимых сетей (представляет региональных игроков) Сергей Кузнецов рассказал РБК, что и у участников союза есть проблемы с поставками, но они не так масштабны. «Участники союза используют меньше высокотоннажного транспорта и реже, чем федеральные игроки, используют для логистических путей федеральные трассы, потому что в основном ориентированы на региональных поставщиков. Однако в первые дни начала работы системы многие из игроков испытали проблемы с доступностью транспорта, кроме того, практически в два раза выросла его стоимость», – пояснил Сергей Кузнецов.

Однако уже за несколько дней до запуска системы участники рынка – и ретейлеры, и представители логистических компаний – предупреждали о возможных проблемах с перевозками: не у всех компаний парк автомобилей обеспечен бортовыми устройствами. В минувшее воскресенье, 15 ноября, сайт «Платона» работал с перебоями, в понедельник, когда пользователи стали массово заходить в систему, перестал загружаться совсем (собеседники РБК предоставляли скриншоты с сайта системы).

Большая часть федеральных ретейлеров, в частности «Магнит», X5 Retail Group и другие, владеют крупными автопарками, в которых есть и высокотоннажный транспорт. Будучи крупными логистическими игроками, они одними из первых получили бортовые устройства для своего транспорта. Однако многие из них пользуются услугами сторонних компаний на разных участках доставки. У второго по обороту розничного игрока – X5 Retail Group (сети «Пятерочка», «Перекресток», «Карусель») – собственный парк полностью обеспечен бортовыми устройствами, сообщал ранее ее представитель Олег Полетаев.

Однако треть поставок из распредцентров до магазинов осуществляют партнеры-логисты X5. По данным Полетаева, на конец прошлой недели их автопарки были укомплектованы необходимыми устройствами только на 10–15%. Тогда продолжали заниматься установкой бортовых устройств и логистические партнеры «Дикси» и «Ленты». Кроме того, о проблемах с доставкой продукции ретейлерам на этой неделе начали сообщать поставщики, которые чаще всего используют логистические мощности сторонних компаний.

Во вторник, 17 ноября, ассоциация поставщиков «Руспродсоюз» даже обратилась к двум крупнейшим ассоциациям российских ретейлеров – АКОРТ и Союзу независимых сетей (представляет региональных игроков) – с письмом, в котором попросила участников обоих объединений воздержаться от штрафов за ситуации с недопоставкой товаров, связанных с проблемами у автоперевозчиков. Как сообщалось в письме, некоторые перевозчики, опасаясь выставления штрафов за неуплату дорожного сбора, вообще отказывались от перевозок грузов по территории Москвы и Московской области.

Начнут ли ретейлеры массово штрафовать поставщиков, пока не ясно. Представитель АКОРТ в ответ на вопрос пояснила, что у каждой сети свои формы договоров с поставщиками и единого решения для всех быть не может.

РБК

http://www.tks.ru/logistics/2015/11/23/0006

Лента новостей

Новостная лента

В Московской областной таможне начинает работать Центр электронного декларирования

28-01-2019

С 29 января начинает свою работу Московский областной таможенный пост (центр электронного декларирования). На первом этапе весь объем экспортных и импортных деклараций, оформляемых сегодня на 9 таможенных постах (Краснозаводский, Ступинский...

Подробнее...

Первый заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов выступил с докладом в РСПП

28-01-2019

1 заместитель руководителя ФТС России Руслан Давыдов принял участие в заседании подкомитета по транспорту и логистике Комитета РСПП по сотрудничеству на тему «Таможенная и логистическая деятельность: эффективность сотрудничества». В мероприятии...

Подробнее...

Лидерами роста объемов торговли с Россией стали страны, которые поддерживают антироссийские санкции

28-01-2019

Лидерами роста объемов торговли с Россией по итогам 10 месяцев 2018 года стали страны, которые дают поддержку антироссийские санкции, пишется в исследовании международной аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza. "Начиная с января...

Подробнее...

Обратная связь

  1. Неправильный e-mail
  2. Ваше сообщение
footlogo


За время своей успешной работы компания SDV Cargo установила прочные деловые контакты с множеством партнеров по всему миру, что позволяет ей предлагать услуги по транспортировке грузов на максимально выгодных условиях.