Авиаперевозки опасных грузов в РФ достигают 800 млн тонн
Уже более 7 лет авиаперевозки опасных грузов не являются лицензируемым видом деятельности в РФ. По сообщениям участников рынка услуг логистики, внедрение международных правил хотя и значительно усложнила процедуру нелегальных перевозок за счет повышенных мер безопасности, но потребовало от перевозчиков дополнительных расходов. Вкомпании SDV-Cargo считают, что единственное, к чему привело ужесточение требований - это увеличение расходов и, как следствие, тарифов. Недобросовестным перевозчикам, которые правила, собственно, и не будут соблюдать, новые требования никак не препятствуют для совершения нелегальных авиаперевозок. По приблизительным данным, до 75%авиаперевозок опасных грузов производится без полного соблюдения данных правил.
В компании SDV-Cargo также замечают, что имеется сильный дисбаланс в несении административной ответственности за неисполнение требований. Если перевозчик осуществляет свою деятельность как ИП, то наказание он несет как должностное лицо, а не юридическое. Должностные лица подвергаются штрафу до 20000 рублей, в то время, как юридические лица - до 500000 руб. Помимо этого, по мнению компании SDV-Cargo, отрасли рынка услуг логистики необходима более эффективная система контроля авиаперевозок опасных грузов. Простое усложнение получения сертификации и необходимых таможенных декларации только усугубит ситуацию: либо будет наблюдаться резкое увеличение числа серых перевозчиков, либо серьезному спаду предложения на рынке среди добросовестных компаний. Единственный вариант победить серых перевозчиков — сделать суммы штрафов одинаковыми для всех – и для ИП, и для юр.лиц. – до 400-500 тысяч рублей.