Дальневосточные порты обещают ввести в зону свободной торговли
Интерес к порту неслучаен, так как он входит в зону свободной торговли, что дает инвесторам и компаниям работать в условиях налоговых и страховых послаблений. Зона свободной торговли (или свободная таможенная зона) подразумевает под собой особые дотации и льготы для участников торговых отношений.
В настоящее время зонами свободной торговли можно смело называть порты, которые располагаются вдоль побережья Владивостока и обеспечивают не только внутрироссийские перевозки морских грузов, но и позволяют сотрудничать с приграничным Китаем, который крайне заинтересован стать участником данной таможенной зоны.
Основными преимуществами такой зоны является: отсутствие необходимости оформлять визу на 8 дней, а также упрощение процедуры прохождения таможенного контроля. Такая поддержка со стороны государства является привлекательным условиям для перевозки грузов морским транспортом между Россией и Китаем. Управление портом ляжет на плечи наблюдательного совета.
Кроме того, было также предложено использование морского пути по Арктике с использованием ледоколов. Подобное предложение позволит по маршрутам внутрироссийских перевозок сделать навигацию таких коридоров круглогодичной с периодом прохождения пути в 8-10 дней. Также, было выдвинуто предложение о разработке центра для координирования проектов по морским грузовым перевозкам.
В целом, развитие данного направления позволит укрепить связи между Россией и Китаем и обеспечит морские грузовые перевозки между странами