Эффективность торгового пути Москва-Казань в качестве грузовых перевозок
РЖД формирует заявку на финансовую поддержку со стороны АБИИ (Азиатский банк инфраструктурных инвестиций). На данный момент единственной причиной, которая тормозит рассмотрение заявки до сих пор, является то, что банк ранее не занимался рассмотрением таких крупных проектов.
Ранее уже было заявлено о том, что банк предоставляет хорошую финансовую поддержку в среднесрочной перспективе. Основными проектами для получения поддержки являются логистический центр по обработке ж/д грузов в Челябинской области и путь от Европы до порта Тамань.
Инициатива по созданию банка исходила от Китая. Целью данного банка будет являться поддержка различных заявок, направленных на оптимизацию перевозки грузов ж/д транспортом. Россия поддержала данную инициативу, и уже в мае был подписан договор о слиянии ЕЭС и ЭШП (Экономический Шелковый Путь).
Строительство проекта Москва-Казань оценивается в 1 трлн.руб. и станет основой для торгового пути Москва-Пекин по жд перевозкам грузов. Данный проект позволит осуществлять перевозку грузов жд транспортом между Китаем, Европой и Ближним Востоком.
С точки зрения экономики такая идея приведет к упрощению логистических схем, так как позволит напрямую доставлять грузы из Китая в Россию, что естественным образом уменьшит транспортные издержки перевозки ж/д грузов и, соответственно, конечную их стоимость.