На международные авиаперевозки на экспорт в Европу санкции не оказали влияния.
Конечно, имеются значительные изменения, которые связаны с ответными санкциями, поясняют в компании SDV Cargo например, ограничение поставок сельскохозяйственной продукции. И здесь, даже после снятия ограничительных мер, крупные ритейлеры Европы, скорее всего, уже не смогут восстановить долю на отечественном рынке в ближайшее время. В настоящее время происходит замещение их продукции продовольствием из стран ближнего зарубежья, крупным поставщиком из которых остается Турция.
Тем временем, европейские организации призывают РФ к снятию санкций, и началу развития и поддержки торгово-экономических отношений. Европейские ритейлеры считают, что эмбарго на поставки абсолютно необоснованно и неправильно. Данное мнение совпадает и с мнением компании SDV Cargo. Компании из стран ЕС, по приблизительным данным, потеряли российские инвестиции на сумму в 296 миллиардов долларов. Многие европейские организации свое будущее связывают именно с организацией международных перевозок грузов на отечественном рынке.
Россия же, в свою очередь, делает ставки на рынок Китая. Интерес китайских потребителей к российским товарам, в последнее время, значительно вырос, поэтому международные перевозки грузов в направлении КНР сегодня активно развиваются. Среди китайского населения пользуются популярностью отечественные продовольственные товары. Также имеется повышенный интерес в проектах в сфере авиастроения и системы ГЛОНАСС. На взгляд компании SDV Cargo, столь сильная активизация в китайском направлении - не более чем отвлекающий маневр, производимый для наблюдения за реакцией европейских поставщиков на текущие сложности российского рынка.