- обработка нефтепродуктов.
- зерновые и незерновые навалочные грузы.
- пищевых грузов.
- металла.
- металлолома.
Напротив, показатели перевалки кокса и угля показали рост.
Морские перевозки грузов сократились на 8%. Объем бункеровки снизился более чем на треть. В целом же, морские транспортные перевозки уменьшились во многом по тем же причинам, что и в портах по побережью Дальнего Востока. Уменьшение использования именно морских перевозок грузов связана с увеличением отказа от использования транзитных путей.
Уменьшение количества импорта, девальвация рубля привели к сокращению показателей эффективности многих сфер работы порта «Ростов-на-Дону» по многим показателям, однако это не помешало ему в отчетном периоде все же выйти в плюс на пол процента.
Вообще, использование морских транспортных перевозок на территории России за последнее время имеет тенденцию к снижению, так как ситуация на мировом рынке и экономике сильно сказывается на работе морских портом нашей страны. Однако, также следует отметить, что снижение показателей морских перевозок не является критическим и существенным, так как общая картина все равно выдает положительную динамику роста.
Напомним, что порт «Ростов-на-Дону» относится к Азово-Черноморскому морскому бассейну и является как отправным, так и перевалочным пунктом для морских перевозок грузов.