Причина падения контейнерооборота в России в 2015 году
В среднем, объем перевозок снился на 15-30% в разных частях водного бассейна страны. Это, безусловно, приводит к большим финансовым потерям, которые исчисляются не одним десятком миллионов рублей.
Основной же спад просматривается как раз в секторе импорта. И если тут в принципе все понятно, и здесь имеются достаточно веские и четко проглядывающие причины, то в ситуации с транзитом дело обстоит не так ясно, но, тем не менее, неутешительно. В результате падения курса рубля, основной показатель ушел в минус, так как стоимость ж/д доставки грузов осуществляется по российскому рублевому тарифу, в связи с чем ставки в долларовом эквиваленте по альтернативным морским путям снижается, что и вызывает отток компаний, которые предпочитают использовать другие торговые пути взамен российскому.
Напомним, что наибольшим спросом морских контейнерных перевозок пользуются порты Балтийского моря и Дальнего Востока и составляют 50 и 30 процентов от общего количества оборота соответственно. Стоит отметить, что в России имеется несколько бассейнов: Балтийский, Дальневосточный, Каспийский и Азово-Черноморский.