Счетная палата опубликовала доклад по работе авиа брокеров
Число исков к ФТС выросло более чем в 3 раза – до 1776. Таможенники выиграли всего две трети дел. Обычно таможня выступает как ответчик, подмечает SDV Cargo. Для поставщиков одна из основных проблем – своевременная оплата таможенных пошлин. Трудности вызваны изменениями стоимости таможенного ввоза, вследствие кризиса, и процедур таможенного оформления товаров. За два квартала текущего года было проиграно почти три четверти инициированных споров.
И со стороны ФТС тоже было замечено увеличение числа обращений в суд, но дела все равно проигрывает, докладывает Счетная палата. Обычно таможенники стараются уговаривать импортеров не доводить дело до суда, рассказывает SDV Cargo, посредством предложения разрешения спора по оплате таможенных платежей в досудебном порядке. Больше всего проигранных судебных дел по международным авиаперевозкам отмечено на Дальнем Востоке, Таможенная служба сообщила, что на данный момент ведется активная борьба с этой проблемой. От дальнейших комментариев ФТС отказалась.
Неудачные взыскания штрафов также являются серьезной проблемы. Всего было получено только 18% от числа всех выписанных штрафов за два года. Задолженность за таможенное оформление товаров ежегодно увеличивается. По сообщениям ФТС, проблема заключается в том, что судебные приставы ведут следствие слишком долго: пока выносится решение по делу, должники или банкротятся, или ликвидируются. Так, например, по делу компании «Айсберг» расследование шло более трех лет. За это время, ООО приостановило деятельность по международным авиаперевозкам, в итоге, ликвидировавшись. В итоге, в 2015 году было исполнено только 37 постановлений, из поступивших 758, на сумму всего полтора миллиона.
В последние месяцы также возросло число проверок. Как сообщает SDV Cargo, в большинстве случаев авиа брокеры просто игнорируют доводы поставщиков. И хотя, по утверждениям ФТС, большинство проверок несет чисто профилактические цели, таможенники, тем не менее, остерегаются допускать проверок, основываясь на том, что нагрузка на таможенные органы и так чересчур большая.