Страны ЕАЭС займутся организацией грузоперевозок до конца года
Одной из самых спорных является инициатива России по унификации тарифов на авиаперевозки на европейской территории.
По мнению Министерства финансов, урегулирование цен поспособствует усложнению процессов провоза контрабанды и уклонения от уплаты налогов. Также немало дебатов вызвала пропозиция Казахстана, предполагающая сохранение принципа резидентного местоположения: налогоплательщик обязан производить таможенное оформление по месту регистрации юридического лица.
Главная претензия Беларуси заключается во внедрении автоматизации организации грузоперевозок: по словам Белорусских представителей, компетенция о растаможке товаров должна быть снята с инспекторов служб, все подачи и заполнения деклараций, а также расчеты тарифов на авиаперевозки, должна производить информационная система. ЕЭК уже проводит консультации с партнерами по вопросам тарифов и организации, ожидаются заседания по обсуждению деталей в таких диспутах.
Транспортная компания SDV Cargo констатирует, что все эти позиции, хотя и являются небесспорными, заслуживают досконального изучения, имеют право на реализацию в среде международных авиаперевозок.